Характеристики двигателя TSI

Двигатель TSI – это новое достижение инженерной мысли. Различные двигатели TSI, разработанные «Фольксвагеном» отличаются по разным параметрам. Существуют обычные TSI-двигатели и с функцией двойного наддува.

Как работает двойная система

В них наддув может обеспечиваться 2-мя путями: или компрессором, или мехнагнетателем. Комбинирование их работы дает огромные возможности использовать двигатель.

Мехнагнетатель – это корпус, состоящий из двух вращающихся в противоположных направлениях роторов. Один всасывает воздух. Другой – производит его сжатие. Турбо на таком TSI стоит обычный.

Эффективность деятельности дает особая управляющая система. В нее входят следующие элементы:

  1. Специальные измерители следят за напором воздуха в трех точках: мехнагнетатель, компрессор, охладитель.
  2. Муфта посредством магнитного поля регулирует работу системы.
  3. Особое устройство двигает регулирующую заслонку. В закрытом ее состоянии весь попавший воздух идет в компрессор. Открывая ее, механизм регулирует напор.
  4. Клапан, ограничивающий напор воздуха, работает, когда создалось лишнее давление. Его деятельность направлена на перераспределения отработанных газов и выпуск их наружу.

Особенности работы

По частоте вращения коленвала выделяют режимы системы: до 1000 оборотов – безнаддувный, 1000 – 2400 – работает механический нагнетатель, 2400 – 3500 – оба механизма в действии, свыше 3500 – только турбокомпрессор.

При холостом режиме наддув не производится. Когда обороты растут, подключается мехнагнетатель и создает давление. При работе обеих частей турбины, в основном задействован турбокомпрессор, а нагнетатель – только при резких ускорениях. На особо частых оборотах в деле остается только турбокомпрессор. Заслонка полностью открывается, а мехнагнетатель отключается.

Турбонаддув двигателя TSI

Здесь наддувом занят только турбокомпрессор. Он сконструирован таким образом, что достигает эффективности уже на малых оборотах и не теряет ее при высоких. Инерция частей вращения в нем минимизирована.

Отдельный клапан, электро- или пневмоприводной, регулирует напор воздуха. Деятельность пневмоклапана определяется электромагнитным ограничителем, электрического – электронаправляющим приспособлением.

В таком турбодвигателе применена система охлаждения при помощи жидкости. Ее контур не зависит от охладительной системы мотора. Пластины ее выполнены из алюминия. Сам процесс охлаждения подчинен сигналам управляющего блока. Когда насос включается, система начинает работать. Нагретый воздух отдает тепло пластинам, а те – жидкости. Эта жидкость циркулирует по кругу и охлаждается.

Обратная связь