Турбокомпрессор

Турбокомпрессор – приспособление, которое использует энергию выхлопных газов автомобильного двигателя для того, чтобы увеличить давление во впускной камере. Так значительно возрастает эффективность работы мотора.

В процессе увеличения оборотов коленчатого вала происходит уменьшение мощности работы мотора. Слишком большая скорость потока воздуха уменьшает наполняемость. Осуществляя поддув, турбокомпрессор создает избыточное (выше атмосферного) давление независимо от частоты оборотов. Итог: не увеличивая габариты мотора, повышается его эффективность.

Важным достоинством турбокомпрессоров является то, что для их деятельности не нужно дополнительное топливо. Отработавшие газы не просто выводятся, их заставляют работать.

В дизельном двигателе частота вращения турбокомпрессора составляет от тысячи до 130000 оборотов в минуту. Турбину и компрессор соединяет жесткая ось. Компрессор всасывает воздух через специальный фильтр, сжимает и подает под давлением в коллектор. Чем больше воздуха попадает внутрь, тем больше сгорает ДТ, а, значит, тем выше мощность двигателя.

Важную роль играет охладитель, стоящий на выходе турбокомпрессора и уменьшающий температуру подаваемой воздушной смеси. Этим он увеличивает ее плотность, снижая нагрузку на детали.

Специальный клапан ограничивает давление наддува, перенаправляя часть потока в обход турбины.

Турбокомпрессор – наиболее эффективное устройство наддува на сегодняшний день.

Обратная связь