Особенности турбонаддува системы TDI

TDI – это новый вариант турбонаддувного дизельного двигателя. В нем турбонагнетатель соединен с непосредственным впрыском.

Произвел его «Фольксваген», зарегистрировав TDI как товарный знак.

Данная система турбонаддува дает хорошую динамику автомобиля, экономит топливо, является более экологичной. Отличие такого двигателя – турбокомпрессор, способный изменять турбинную геометрию. Эта способность позволяет создавать наилучшее давление в большом интервале скорости. Различные производители могут называть двигатель по-разному: VGT или VNT.

Непривычным является то, что в данном компрессоре регулируется как направление потока, так и величина самого газа. Благодаря этому вырабатывается наилучшая вращательная частота турбины, а, значит, и эффективность двигателя.

  • Управляющий механизм регулирует названные повороты.
  • Турбина состоит из трех составляющих. Специальные лопасти изменяют скорость и направленность газового потока. Они могут вращаться вокруг собственной оси и этим менять открытость канального сечения.
  • Привод контролирует работу управляющего механизма.

Привод активизирует рычаг управляющего механизма посредством тяги. Работа привода регулируется посредством сдерживания давления наддува. Это происходит с помощью специального клапана. Два независимых друг от друга датчика измеряют давление и передают информацию клапану, который в нужных ситуациях срабатывает на закрытие или открытие.

Обратная связь